⚙ Бензокосилки триммеры как выбрать: рекомендации, какой лучше купить

Новости компании 15.08.2019 13   



Преимущества бензиновых кос, их базовое устройство
Прежде всего, уберем небольшое противоречие. В некоторых публикациях в интернете приводится весьма спорная классификация, по которой к триммерам относят только лишь электроинструмент, полностью отделяя эту категорию от мотокос с бензиновым двигателем. В других к триммерам причисляют все типы ручных механизированных кос, и электро-, и с ДВС (поз.А), тем самым выделяя их отличие от колесных газонокосилок (поз. Б) и тем более – самоходных рейдеров (поз.В).

Как же на самом деле безупречно правильно – сказать сложно. Однако, второй тип классификации все же кажется более наглядным и обоснованным. Не претендуя на абсолютную истинность, все же будем придерживаться определения, что триммер – это ручной инструмент для кошения травы с электрическим или бензиновым силовым приводом.

Несмотря на очень большое разнообразие моделей бензиновых триммеров, большинство из них выполнено по единой схеме. В качестве силового привода используется двигатель внутреннего сгоранию, от которого вращающий момент передаётся на рабочую режущую головку. На иллюстрации показаны основные видимые элементы и узлы стандартной бензокосилки-триммера:

1 – бензиновый двигатель, расположен вверху.

2 – топливный бак.

3 – ручной стартер для пуска двигателя.

4 – штанга, соединяющая двигатель с рабочей частью триммера. Внутри штанги всегда расположен гибкий или жесткий вал, передающий вращение. Штанга может быть цельной или разборной, состоящий из двух или более секций.

5 – рукоятка, которая может быть различного типа, что, кстати, предопределяет и размещения основных органов управления (поз. 6).

7 – тросик, связывающий устройство управления с двигателем.

8 – угловой редуктор, передающий вращение вала на рабочий шпиндель.

9 – режущий инструмент – специальный нож или катушка (шпулька) с режущим кордом (леской).

10 – защитный щиток, предохраняющий во время работы ноги оператора от травмирования

Органы управления бензокосилкой могут несколько различаться по своей компоновке, но обычно включают несколько одинаковых по своей функциональности клавиш и переключателей:

1 – кнопка (тумблер, переключатель) цепи зажигания. Позволяет моментально заглушить двигатель в случае необходимости.

2 – основная клавиша, управляющая дроссельной заслонкой карбюратора (клавиша «газа»).

3 – предохранительная клавиша, предупреждающая случайное нажатие на «газ». Пока она не утоплена, использовать основную клавишу невозможно.

4 – стопор клавиши управления в нажатом состоянии. Облегчает управление при больших объемах работ.

Параметры выбора бензинового триммера
Для чего потребуется бензокосилка
Прежде чем приступать к выбору оптимальной модели бензинового триммера, следует очень четко очертить круг задач, которые будут возлагаться на этот инструмент. Исходя их этого, будет предопределяться большинство оценочных критериев выбора.

Все бензиновые косы принято условно разделять на три основных группы.

Профессиональные или садово-парковые. Это, как правило, инструмент работников коммунальных служб, предприятий озеленения и облагораживания, лесотехнических хозяйств. Такие мотокосы обладают повышенным ресурсом, способностью к длительной многочасовой работе в ежедневном режиме. На них устанавливаются мощные двигатели и усиленные механизмы передачи. Как правило, они оснащаются ножами, которые способны справиться с кустарниковой порослью, а иногда – даже с молодыми деревьями.

Естественно, такие инструменты достаточно массивны, имеют вместительные топливные баки. Для облегчения работы с ними предусматриваются специальные системы ремней, чтобы максимально снять нагрузку с рук оператора. Кроме того, разработаны специальные ранцевые модели, то есть силовой привод, надеваемый работником в виде ранца, соединен со штангой гибким передаточным валом в кожухе. Такая компоновка в меньшей степени вызывает усталость оператора при длительной работе.

Использование триммера такого класса в условиях личного хозяйства выглядит избыточным, приобретение вряд ли станет рентабельным.

Мотокосы полупрофессионального класса очень часто называют «фермерскими», что достаточно точно определяет их предназначение. Это надежные помощники в домашнем хозяйстве, рассчитанные на регулярное, достаточно частое использование с немалыми нагрузками.

Мощность их привода, особенности передачи крутящего момента, оснащенность режущими насадками позволяют справляться с растительностью почти ничуть не хуже, чем профи-модели. Фермерские мотокосы применяются и для ухода за садом-огородом, и для выполнения профильных сельскохозяйственных работ.

Наконец, легкие мотокосы – идеальный вариант для периодического ухода за придомовой территорией, садом и огородом.

Их отличает небольшая масса, высокая манёвренность, удобство в работе. Мощность их двигателя, казалось бы, невысока (обычно в пределах 1000 Вт), но ее вполне достаточно для скашивания травы и мелкой кустарниковой поросли. Основным режущим инструментом выступает корд (леска), хотя в комплект некоторых моделей могут входить и ножи.

Допустимая длительность безостановочной работы у них невелика, и обычно ограничивается емкостью небольшого топливного бака.

Тип бензинового двигателя
На бензиновые косы могут устанавливаться два типа двигателей – двухтактные и четырехтактные. Следует сразу заметить, что это напрямую не влияет на мощность инструмента – встречаются и профессиональнее мотокосы с двухтактным приводом, и небольшие триммеры «любительского» класса, оснащенные четырехтактным ДВС.

Двухтактные двигатели привлекают своей неприхотливостью в работе. Они хорошо запускаются даже в холодную погоду, несложны в устройстве, легче поддаются ремонту. Цены на них относительно невысокие, что и предопределяет очень широкую востребованность у потребителей.
Недостатков у них немало.

— Прежде всего, для заправки мотокос с бензиновым двигателем придётся самостоятельно готовить топливную смесь из бензина А-92 и специального моторного масла. Операция, в принципе, несложна, но требует внимательности и точного соблюдения пропорций. Приготовленный состав нельзя хранить долго – его свойства теряются со временем. То есть работу с триммером придется каждый раз предварять приготовлением топливной смеси.

— Второй недостаток – большой объем выхлопа, что бывает важно если работы ведутся вблизи жилых построек.

— И третье – такой инструмент отличается повышенной шумностью, что придется учитывать при его использовании, например, в ранние утренние часы, во избежание недоразумений с соседями.

Четырехтактные двигатели этих трех упомянутых недостатков лишены. У них предусмотрены отдельные емкости для заправки бензином и моторным маслом. При работе они издают куда меньше шума, существенно снижен и общий объем выхлопных газов.
Такие двигатели обычно имеют более высокий моторесурс, способны к продолжительной работе без пауз, в них намного экономичнее расходуется топливо.

Недостатки таких ДВС:

— Конструкция – более сложная и поустройству, и для технического обслуживания.

— Четырехтактные двигатели всегда тяжелее равных с ними по мощности двухтактных аналогов.

— Главным недостатком, хотя и несколько условным, можно назвать высокую стоимость бензиновых триммеров, оснащенных четырехтактными двигателями.

Следует обратить внимание на конструкцию топливного бака – очень удобно, если она выполнена из полупрозрачного пластика, так как это позволяет визуально отслеживать количество оставшегося в емкости горючего.

Практически все двигатели мотокос (за редким исключением) оснащены ручным стартером – с барабаном, вытяжным тросиком и рукояткой. Некоторые модели, кроме того, имеют современную систему легкого запуска – FLASH STARTER. Вытягивая трос, оператор не передаёт вращение непосредственно на кривошипно-шатунный узел двигателя, а взводит специальную пружину, которая, в свою очередь, уже передаст крутящий импульс для запуска. Таким образом, оператору не приходится преодолевать компрессионные рывки, запуск становится более простым и плавным, требует значительно меньших физических усилий.

Для облегчения запуска на силовом блоке мотокосы должна быть кнопка «праймера». Несколько нажатий на нее перед пуском обеспечат выход остатков воздуха из трубки бензопровода и подачу необходимого количества горючего в карбюратор.

Мощность бензинового привода
Мощность двигателя может лежать в пределах от 700 ÷ 800 до 2500 и более ватт. Выбор напрямую зависит от предполагаемой нагрузки на инструмент. В принципе, именно мощность и предопределяет эксплуатационную классификацию бензиновых триммеров.

Этот параметр иногда указывается в лошадиных силах. Соотношение простое – 1 кВт = 1,36 «лошади», или, наоборот, 1 лошадиная сила = 0,74 кВт.

Для моделей бытового класса, как правило, достаточно мощности до 1 кВт. Бензокосы с таким приводом спокойно справятся с обычной травой, осокой, мелкой молодой кустарниковой порослью.
Мощность «фермерских» бензиновых триммеров обычно лежит в диапазоне от 1,5 до 2 кВт, что уже позволяет выполнять более серьезные работы с использование ножевых насадок.
Мощные профессиональные инструменты, свыше 2 кВт, обладают всем спектром возможностей, а использование специальных дисковых пил позволяет скашивать не только густой кустарник, но даже спиливать молодые деревья с толщиной ствола до 20 -30 мм в диаметре.
Естественно, рост мощности сопровождается возрастанием веса бензокосы и ее стоимости. Так что необходимо очень четко представлять планируемую сферу применения инструмента.

Тип и конструкция штанги
Штанга с размещенным внутри передаточным валом может различаться по двум параметрам.

Прямая штанга в большей степени характерна для профессиональных или «фермерских» моделей. Вал, передающий вращение, по всей своей протяженности представляет собой жесткий стержень из высокопрочного сплава. Он опирается на несколько роликовых подшипников, и способен передавать значительные усилия на рабочую головку инструмента без риска повреждения.

Изогнутая штанга делает мотокосу более эргономичной – таким инструментом намного удобнее обрабатывать сложные участки, например, около деревьев, клумб, скамеек и т.п. Кроме того, оператор тратит при этом гораздо меньше усилий для поддержания режущей насадки на определенной высоте. Однако, это достигается тем, что в штанге проложен гибкий привод, который всегда более уязвим к нагрузкам, и вероятность его выхода из строя в нештатной ситуации – намного выше. Такой тип штанг больше свойственен мотокосам малой и средней мощности, не предназначенным для больших нагрузок.

Штанга может быть цельной – от узла сцепления двигателя и до редуктора рабочей части. Преимущества – опять же, цельность передаточного вала. Недостаток – при транспортировке или хранении бензиновый триммер такого типа требует немало места.

Разборная штанга делает инструмент более удобным в плане перевозки и хранения. Кроме того, некоторые модели бензокос предполагают использование специализированных рабочих насадок – они адаптированы именно под соединительный узел разборной штанги.

Тип рукоятки, система ремней
Удерживать достаточно громоздкую и тяжеловесную конструкцию в заданном положении, управлять движением режущей головки параллельно уровню земли – не столь простая задача. Поэтому чрезвычайно важным является подбор модели по удобству ее эксплуатации, а это напрямую зависит от конфигурации ручек и от применяемых ремней.

Рекомендации в этом вопросе давать сложно – каждый потенциальный пользователь при выборе бензокосы должен самостоятельно примерить инструмент под себя, оценить степень удобства работы с ним. При этом, безусловно, следует учитывать и продолжительность выполнения работ.

Рабочая оснастка бензиновой косы
Рабочие режущие инструменты бензиновой косы могут входить в ее комплект или приобретаться дополнительно.

Практически все модели всегда комплектуются катушкой (шпулькой) для намотки определенного количества режущей лески (корда). Как правило, такое приспособление позволяет регулировать длину выступающих концов лески в полуавтоматическом режиме – на нижней плоскости имеется широкая кнопка стопора. При легком ударе ею о землю стопор освобождает внутреннюю катушку, и леска под действием центробежной силы выходит наружу. На защитном кожухе стоит специальный нож, который обрежет вышедшие концы корда по необходимой длине.

В параметрах бензокосы указывается рекомендуемый диаметр режущего корда. Обычно он составляет от 2 до 3 мм – вполне достаточно для травы и тонких кустарников.

Для скашивания густой травы, осоки, камыша, кустарников применяются металлические (иногда – пластиковые) ножи (фрезы). Они могут различаться конфигурацией, количеством режущих лопастей. Некоторые фрезы напоминают круглые циркулярные пилы – установка их на мощных бензокосах позволяет бороться с молодой порослью деревьев.

Некоторые фрезы предназначены специально для покоса травы в заготовительных целях – они, в отличие от того же корда, не крошат траву, а обеспечивают ее ровный срез.

Самодеятельность в использовании ножей и фрез – недопустима. Производители бензокос указывают на возможность использования того или иного типа режущего инструмента. Пренебрежение рекомендациями может привести к выходу триммера из строя.

Встречаются в продаже и специальные насадки, значительно расширяющие функциональность мотокосы. Они могут входить в комплект или же приобретаться отдельно, по мере надобности, но в любом случае, возможность их применения должна быть оговорена производителем.

⚙ Бензокосилки триммеры как выбрать: рекомендации, какой лучше купить
Контакты:
Адрес: 1905 года, 21 г 630132 Новосибирск,
Телефон:+7 383-440-96-01, Электронная почта: contact@nsk-dek.ru ООО Ремонт Квартир
По теме...
Если у вас возникли вопросы, можно задать их здесь. Хотите начать обсуждение?

- Задайте свой вопрос!